Google -анкеты: возможности применения на уроках английского языка.
Все учителя понимают значимость текущего контроля знаний, его
необходимость в плане установления обратной связи и введения
корректирующих действий. И в этом плане возможности автоматизированных
систем тестирования переоценить сложно. Конечно, Google-анкеты не могут
претендовать по своим дидактическим свойствам на статус универсального
инструмента тестирования, но эффективность их применения на уроках
английского языка очевидна.
Попробуем новую форму работы в 5 классе - выполнения теста в
Google-документах в форме анкеты. Задание может выполнять только одна
подгруппа. Анкета по теме "Достопримечательности Лондона".
Отбор вопросов для анкеты достаточно традиционен: выбрать правильный
ответ (определение, пример той или иной достопримечательности Лондона и
т.п.) из нескольких, прочитать описание достопримечательности и ввести
правильный ответ на вопрос, дать развернутый ответ на вопрос… Все это
возможно с помощью Google-анкеты.
На этом же уроке можно проанализировать результаты анкеты. Все вместе
дети и учитель могут видеть и обсуждать свои ошибки. Мы можем смотреть
на результаты работы как на коллективный труд! Такая форма работы
способствует формированию толерантности, отношению к ошибке как к
стимулу для дальнейшего самосовершенствования… Важно, чтобы ребята
поняли, что не надо бояться допустить ошибку, ее просто нужно
исправлять!
Онлайн - тест можно ориентировать на проверку понимания новой лексики или грамматики.
Если сделать в верхней строчке результатов анкетирования сигнальный
ответ учителя, выделив его, например, зеленым цветом, то появляется
возможность организации самоконтроля.
Говоря о применении Google-анкет в образовательном процессе, следует
отметить их значение для организации домашней работы. Из инструмента
контроля знаний анкета превращается в средство навигации. Ученикам
определяются ключевые слова и выражения темы, грамматические явления
английского языка, понимание прочитанных текстов и т.п., задается
своеобразный вектор продвижения по учебному материалу.
Общие выводы:
- Количество, содержание и тип заданий для Google-анкеты определяются ее назначением.
- Для классной (аудиторной) работы возможны два режима:
блиц-опрос с коллективным обсуждением и анализом ответов сразу
после завершения анкетирования (в этом случае трудоемкость заданий
должна быть минимальной, а содержание должно отражать ключевые
положения темы) и Google-анкета как контрольный тест с отстроченной
проверкой преподавателем и коллективным обсуждением допущенных
ошибок, например, на следующем уроке.
- Таблица с результатами анкетирования открывается для учащихся в режиме просмотра.
- Поскольку в процессе выполнения домашней работы учащиеся могут
воспользоваться учебниками и другими вспомогательными учебными
материалами, то анкета должна играть роль маршрутного листа. При
наличии «образца» правильных ответов возможна организация
самопроверки и самоанализа.
- Следует обратить внимание на возможность комментирования отдельных ответов в таблице с результатами.
- Время тестирования можно регулировать, завершив прием ответов (Формы /Принимать ответы).
- Для анализа результатов анкетирования можно воспользоваться режимом Форма/Показать сводку ответов.
Использованные материалы:
1. Брыксина Ольга. Google - анкеты: когда, о чем и зачем спрашиваем?
http://edublogru.blogspot.com/2012/01/google.html
2. Блог российского образовательного сообщества Google -
http://russia.appsusersgroup.com/ - про использование сетевых технологий
Веб 2.0 в российском образовании. Применение социальных сервисов Google
в урочной и внеурочной деятельности. Социальные учебные сети, учебные
сообщества, ВикиВики, блоги, социальные закладки, программируемые медиа.
3. Материалы мастер-класса Web 2.0 на форуме сайта http://tea4er.ru |