Требования к
|
Традиционный урок
|
|
Урок современного типа
|
|
уроку
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объявление
|
Учитель сообщает учащимся
|
Формулируют
|
сами
|
учащиеся
|
|
темы урока
|
|
|
|
|
|
|
(учитель подводит учащихся к
|
|
|
|
|
|
|
|
|
осознанию темы)
|
|
|
|
Сообщение
|
Учитель
|
формулирует
|
и
|
Формулируют
|
сами
|
учащиеся,
|
|
целей и задач
|
сообщает
|
учащимся,
|
чему
|
определив границы знания и незнания
|
|
|
должны научиться
|
|
|
(учитель подводит учащихся к
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
осознанию целей и задач)
|
|
|
Планирование
|
Учитель сообщает учащимся,
|
Планирование учащимися
|
способов
|
|
|
какую
|
работу
|
они
|
должны
|
достижения намеченной цели
|
|
|
выполнить,
|
чтобы
|
достичь
|
(учитель помогает, советует)
|
|
|
цели
|
|
|
|
|
|
|
Практическая
|
Под
|
руководством
|
учителя
|
Учащиеся
|
осуществляют
|
учебные
|
|
деятельность
|
учащиеся
|
выполняют
|
ряд
|
действия
|
по
|
намеченному
|
|
учащихся
|
практических
|
задач
|
(чаще
|
плану
|
|
(применяется
|
групповой,
|
|
|
применяется
|
фронтальный
|
индивидуальный методы),
|
|
|
|
метод
|
|
|
организации
|
учитель консультирует
|
|
|
|
деятельности)
|
|
|
|
|
|
Осуществление
|
Учитель
|
|
осуществляет
|
Учащиеся
|
осуществляют
|
контроль
|
|
контроля
|
контроль
|
за
|
выполнением
|
(применяются формы самоконтроля,
|
|
|
учащимися
|
|
практической
|
взаимоконтроля),
|
|
|
|
|
работы
|
|
|
|
|
учитель консультирует
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Осуществление
|
Учитель в
|
ходе выполнения
|
Учащиеся формулируют затруднения
|
|
коррекции
|
и по
|
итогам
|
выполненной
|
и
|
осуществляют
|
коррекцию
|
|
|
работы
|
|
учащимися
|
самостоятельно,
|
|
|
|
|
осуществляет коррекцию
|
|
учитель консультирует, советует,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
помогает
|
|
|
|
|
Оценивание
|
Учитель
|
|
осуществляет
|
Учащиеся дают оценку деятельности
|
|
учащихся
|
оценивание работы учащихся
|
по её результатам (самооценка,
|
|
|
на уроке
|
|
|
|
|
оценивание результатов деятельности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
товарищей),
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
учитель консультирует
|
|
|
Итог урока
|
Учитель выясняет у учащихся,
|
Проводится рефлексия
|
|
|
|
что они запомнили
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Домашнее
|
Учитель
|
объявляет
|
и
|
Учащиеся
|
могут
|
выбирать задание
|
|
задание
|
комментирует (чаще – задание
|
из предложенных учителем с учётом
|
|
|
одно для всех)
|
|
|
|
индивидуальных возможностей
|
|