«Примером постоянного самообразования, саморазвития для
своих учеников должен стать педагог» утверждает руководитель портала «Сеть
творческих учителей» Александр Борисович Драхлер. «Именно учитель, - продолжает
он, - своей инициативой, участием в работе педагогических сообществ, внедрением
в образовательный процесс современных технологий, своей активной жизненной
позицией увлекает своих учеников. Поэтому необходимо активное включение
педагогов в конкурсные программы, сетевые проекты, освоение учителями новых
технологий, публикация своих работ. Учитель, не умеющий перенести свой
практический опыт на язык педагогических терминов, не способный
систематизировать и обобщить свой опыт, не владеющий исследовательской
культурой, не сможет обучить своих учеников в соответствии с современными
требованиями. Поэтому, нам – педагогам – просто необходимо развивать у себя
навыки систематизации и обобщения собственного «педагогического багажа», опыт
рефлексии собственной деятельности».
|