Прежде чем дать коллегам мастер-класс, мне пришлось изучить эту технологию. Представляется алгоритм технологии мастер-класса. Мастер-класс (форма ученичества) – активная форма
творческой самореализации педагога, когда учитель-мастер передает свой опыт
слушателям путем прямого и комментированного показа приемов работы.
Учитель – мастер, как правило, обладает собственным
стилем творческой педагогической деятельности и собственной дидактической
системы работы.
Алгоритм технологии
мастер-класса:
(подход
Г.А.Русских)
* Презентация
педагогического опыта учителем-мастером:
-
дается краткая характеристика учащихся класса, обосновываются результаты
предварительной диагностики, прогнозируется развитие учеников;
-
кратко характеризуются основные идеи технологии;
-описываются
достижения в работе;
-доказывается
результативность деятельности учащихся, свидетельствующая об эффективности
технологии;
-определяются
проблемы и перспективы в работе учителя-мастера.
* Представление системы учебных занятий:
-описывается
система учебных занятий в режиме презентуемой технологии;
-определяются
основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям.
* Проведение имитационной игры:
-учитель-мастер
проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы
с учащимися;
-слушатели
одновременно играют две роли: учащихся экспериментального класса и экспертов,
присутствующих на открытом занятии.
* Моделирование:
-учителя-ученики выполняют самостоятельную работу по
конструированию собственной модели учебного занятия в режиме технологии
учителя-мастера;
-мастер
выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и
управляет ею;
-мастер
совместно со слушателями проводит обсуждение авторских моделей учебного занятия
* Рефлексия:
-проводится
дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей. (Рекомендации составлены на
основе монографии Ситниковой М.И. См. Ситникова М.И. Творческая самореализация
субъектов образовательного пространства: моногр./ М.И. Ситникова.-Белгород:
Изд-во БелГУ, 2006.-320 с. и учебно-методического пособия Е.М. Пахомовой
«Учитель в профессиональном конкурсе»: Изд-во Москва: АПКиППРО, 2006. – 168
с.). |