В международном табеле о рангах (проект PISA) видно, лучше учатся даже в странах Восточной Азии...
« ЦитатаАвторитетное исследование оценивает успехи девятиклассников по трем направлениям грамотности: • читательской, • математической, • естественно-научной.
И по всем видам наши юниоры уступили место китайским, финским, южнокорейским, сингапурским, японским, канадским и пр. ровесникам.
Россия участвует в этом мониторинге, начиная с 2000 года. » Конечно, задача PISA состоит в том, чтобы оценить готовность детей к практическому применению знаний, полученных в школе, но тем не менее...
5500 российских учеников из 210 образовательных учреждений 45 Субъектов федерации выполнили 15-20 заданий по чтению (художественных, научно-популярных, бытовых и газетных текстов, личных и деловых писем, инструкций, товарных ярлыков), к которым около 60 вопросов.
В одном из заданий требовалось найти информацию в Интернете по ключевым словам. Ключевые слова нужно было выбрать из текста самостоятельно. А потом надо было найти реальное исследование по сохранению популяции редкого вида животных. Это задание по результатам оказалось достаточно сложным для наших учеников, по сравнению с учащимися развитых стран.
С математика тоже оказалась проблемной. Многие учащиеся не могут преобразовать информацию из одной формы в другую.
Это уже не говоря о том, что ученики не могут определить самый короткий маршрут для деловой поездки, проанализировать структуру экспорта некой страны и понять, как выгоднее поменять валюту, чтобы сэкономить на изменении курса.
В общем, речь идет о том, как применять знания в жизни.
Итого, нашим учащимся трудно отсекать лишнюю информацию, работать с противоречивыми фактами, по-разному преподносить одни и те же факты, если того требует ситуация и... бороться за победу до конца, уверенно браться за решение любых заданий. |